+7(495)798-36-89 Москва. Россия.
Корзина: у Вас 0 товаров
Поиск по модели мотоцикла

               

  Внимание!  Все товары на сайте, помеченные как «есть на складе», имеются в наличии на складе в г. Москве, готовы к отгрузке и гарантированно будут отправлены  в течение 24-х часов после оплаты заказа !!!

 

 

«Если бы это было так легко, то это делали бы в каждом гараже»

Опубликовано 06.02.2013, автор Е. Паршин

Евгений Паршин об опыте прошлых лет, масле KAYABA и  нюансах работы в профессиональной мастерской

В конце 80-х начале 90-х годов, во время распада СССР и в период стремительного угасания мотоспорта в России, мне посчастливилось работать в спортивной команде Западного Берлина и проходить школу зарубежных профессиональных команд на уровне Inter DM  и Чемпионатов Мира. До этого у меня был только опыт работы с самодельным копированием амортизаторов «Marzocchi»,  «Bilstein» и «KONI». Уже тогда я понимал, как важно уметь отрегулировать подвеску, правильно заправить масло и поменять сальники, не нарушив заводских характеристик.      

Е. Паршин в мастерской

Идея организовать специальную мастерскую по ремонту и подготовке спортивных амортизаторов в России возникла у меня в 1994 году, когда мы стали вывозить нашу молодёжную сборную России на международные соревнования. Спортсмены только начали пересаживаться на импортную технику и участвовать в соревнованиях за рубежом. Практически всегда их сопровождали отцы – по совместительству механики. Но редкий отец-механик разбирался в регулировках незнакомой вилки: специальной литературы у нас в то время не было, и опыт ремонта мотоциклов мы получали только из общения с зарубежными «коллегами».

Для меня огромную роль в  понимании нового профессионального отношения к мотокроссу и подготовки мотоцикла  оказала дружба с семьёй Эвертс – многократными чемпионами мира. Гарри и  Стефан Эвертс часто брали меня на производство Kayaba – «Technical Touch» в Бельгии, где готовились амортизаторы для Стефана. Там на моих глазах, из теоретической  «рабочей болванки»,  разработанной на стенде и   присланной из Японии, рождались специальные вилка и амортизатор,  необходимые для сохранения индивидуального стиля гонщика.  Я участвовал в  нескончаемых тестах  на разных трассах, где и подбирались все системы.   В течение тестового дня инженерами по гидравлике приходилось несколько раз разбирать  вилки  и амортизаторы для подбора и замены всего лишь одной или двух шайб – всё это делалось, чтобы достичь оптимальной эластичности. Ведь трасса мотокросса является лучшим стендом. Тяжело? Возможно. Но на «Kayaba » существует  поговорка   – «Если бы это было так легко, то это делали бы в каждом гараже».

Стефан и Гарри познакомили  меня с лучшими специалистами в этой  профессиональной области. Специальную учёбу я проходил в Германии и Бельгии в фирме «Double EE».  Double EE – компания с опытом в подготовке передних и задних амортизаторов более тридцати лет. Её представительства есть в Калифорнии, Германии и Африке. Заказы на подготовку мотоциклов поступают к ней из разных коммерческих организаций и спортивных клубов, на трансконтинентальные туры и соревнования. Меня  обучал лично мастер Райнер Шустер – владелец фирмы.  Он был инженером по гидравлике у гонщиков мирового класса в известной спортивной команде  «Pamo-Honda» и в команде мировых туров «Marlboro».  Именно под его руководством ко мне пришло  понимание работы гидравлики. А ведь здесь так много тонкостей: во время движения масла через регулировочные проходы,  специальные пирамиды из пружинных шайб, отверстий, в поршнях работают одновременно четыре системы (Lov, Mid, Hi Speed и Rebound) . Каждую систему можно отрегулировать отдельно, учитывая скоростные возможности гонщика, его вес, посадку езды стоя, сидя. Очень важно помнить о манере движения на мотоцикле, плавной или агрессивной, о резкости открытия газа. Гидравлика очень тонко реагирует на скорость работы гидравлического поршня. Для сильного гонщика  пружинные шайбы подбираются более жёсткие,  для слабого – более мягкие. Чтобы создать идеальную деталь, необходимо учитывать диаметры, толщину шайб и марку их производителя, даже диаметры отверстий. Не менее важно с помощью подбора гидравлики  регулировать мягкость и жёсткость пружины. Здесь также играет роль множество факторов: какое масло будет работать в амортизаторах, каково качество сальников, каков тип пружин…

Зачастую подготовленные  подвески  нужно немного переделать – сделать их мягче или жёстче. Ещё недавно это была отнюдь не лёгкая процедура: наши спортсмены в основном готовят амортизаторы в Италии, Бельгии, Голландии, Германии. И пересылка деталей для дальнейшей доработки с таких расстояний довольно проблематична. Сейчас «подогнать» подвески можно дома, в России. Фирма «Double EE» предоставляет в Россию   все рекомендации, компьютерную базу тестов, оказывает контроль работ и помощь в специальных, совершенно особых случаях,  и  спортсменам любителям, и профессионалам.

Контакты мастерской 

Спецпредложение

ремкомплект передней вилки 48 mm WP KTM 08-11

2 611 руб 3 477 руб
KTM 125 SX (2008-2011) KTM 250 EXC (2008-2011) KTM 250 SX (2008-2011) KTM 250 SX-F (2008-2011) KTM 300 EXC (2008-2011) KTM 450 SX-F (2008-2009) KTM 505 SX-F (2008) KTM 505 XC-F (2009) KTM 144 SX (2008) KTM 150 SX (2009-2011) KTM 250 EXC-F (2008-2011) KTM 350 SX-F (2011) KTM 200 EXC (2008)
В корзину Подробнее
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности https://www.motoflash.ru/page/politika-konfidentsialnosti